Bohemianism: Hippie /Boho /Tribal /Neo Gypsy /Ethnic People.
В 60-х годах ХХ века хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли в моду тайфун новых стилей и красок. Правилом моды тогда было отсутствие правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Причиной всплеска было то, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали, Марокко и других архаических культур, также многие обращались за вдохновением к эпохе ренессанса.
Мужчины отращивали усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Ни один уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара.
Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, шляпы с перьями, свободные ткани или ведическая атрибутика , марокканские коврики и т.п. Магазины, специализирующиеся на импорте, добились огромного успеха благодаря хиппи. Дома превращались в уютные веранды в окружении цветов или строились дома на деревьях, другие же выбирали дома на колесах уподобляясь кочующим цыганским таборам. Хиппи в настоящем понимании этого движения, послужили продолжением традиций классической богемы. В новое время эти идеи подхватили свободные формации представителей растаманских культур и сторонников индуизма.
В оппозиции по отношению к ценностям запада и рутинной капиталистической системе, богема в лице хиппи расширяла границы своей личности и освоения новых территорий и культур земли. На волне психоделической революции, изобретались различные способы творческого самовыражения от лесного психоделического фолка до пси трансовой культуры Гоа.
Если в 20-ом веке бохо означало беспечность и ассоциировалось с хиппи, то в 21 веке бохо - это активная позиция по отношению к окружающему миру. Бохо часто выступают за права животных,они- активисты движения против одежды из меха и кожи, вегетарианцы, другие же приверженцы бохо исповедуют первобытную трайбл эстетику шаманизма, где мясо и кожа приветствуется, так же боди-модификации, дреды, скарификация, уподобление индийским агхори и образам хтонических, дионисийских культов.
Богема-это неизбежная формация возникающая как противовес потоку модернизации, способ найти свою дорогу у истоков традиций.
Истоки богемы (Boho):
Начало богеме как культурному феномену было положено во Франции. Само слово «boheme» (фр. boheme - цыганщина) было связано с фактом прибытия во Францию в начале XV века цыган из части Австро-Венгрии, которая именовалась Богемией. Постепенно богемой стали называть слой творческой интеллигенции (музыканты, художники, актеры, литераторы), не имеющей устойчивого дохода, ведущей беспорядочно беспечный творческий образ жизни.
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона поясняет: «богема (франц. Boheme, т. е. цыганщина) - так французский писатель Мюрже (Неnri Murger) назвал студентов Латинского квартала и с тех пор богемой называют всякую интеллигентную бедноту, которая артистически весело и беззаботно переносит лишения и даже с некоторым презрением относится к благам земным». В «Словаре иностранных слов» за 1937 год «богема» определена как «деклассированная часть художественной интеллигенции в капиталистическом обществе». В постреволюционной «Литературной энциклопедии» дана следующая трактовка: «богема — социальная группа, играющая и до сих пор значительную роль в истории литературы. В средние века цыгане, народ бродячий, народ-изгой, считались выходцами из Богемии (Чехии)»
Итак, первой богемой были чешские цыгане, мигрировавшие во Францию, где цыган и цыганскую жизнь прозвали boheme, bohemien. Ну а затем уже настоящая творческая и безденежная богема стала богемой благодаря сходству своего образа жизни с цыганским.
Богема как трудно классифицируемый феномен:
Несмотря на всю размытость понятия, богема обладает собственными опознавательными признаками. Разумеется малая вероятность того, что представители этого стиля выделят себя под термином богема но среди черт, органически присущих богемной личности, можно выделить:
- Категория античных и ведических критериев: Возвращение к натуралистическим истокам, элевсинским мистериям нового времени, эстетики друидов, кельтов через интерпретации рока 60 в стилизации хиппи и возрождения культа психоактивных веществ как способа слияния с природой и достижения высших состояний сознания. Комбинации религиозных этно атрибутов так же возвращение к йогической простоте. Нагота, свободная любовь, космополитизм.
- Категория XIX — начала XX веков Символисты, декаденты, традиционалисты, странствующие актеры, циркачи, художники. Проклятые поэты, гашишисты, консервативный эстетизм.
Boho в лице массовой субкультуры не существует так как с трудом поддается систематизации, что делает этот образ жизни стилем одиночек и малых формаций. Это безусловно преимущество феномена Бохо, делая его независимым от засилья труизма и принадлежности к стоковой поп культуре, спадам и подъемам актуализации и дезактуализации. В эпоху пост модерна бохо остается в традиции, занимая вневременную нишу, формируясь за частую естественно бессознательно у человека находясь среди традиционных ценностей культуры той или иной страны. По сути любой индивид исповедывающий проверенные временем ценности через образ является носителем бохо по умолчанию, будь то скандинавский скальд, суфий, козак, гаучо или абориген.
Богема(Boho) цыганская философия:
Одним из образцов выживания на дороге были цыгане - именно их и копируют «путешественники нового времени», только используя достижения прогресса - огромные автобусы и караваны. Вдобавок ко всему цыгане тоже были «альтернативной этнической культурой» по отношению к мейнстриму, поэтому появление «новых цыган» стало только вопросом времени. Теперь эти «таборы» - явление на юге Англии вполне обычное. Периодически к табору присоединяются отдельные бродяги, которых заносит туда силой обстоятельств. Существуют также небольшие поселения travellers, которые живут в палатках или шатрах, отдаленно напоминающих индейские типи.
Местные власти ненавидят их и постоянно пытаются сдвинуть travellers с насиженных мест. Каждое лето в Великобритании ими организуются бесчисленное множество бесплатных фестивалей, наиболее знаменитое из которых - отмечание летнего солнцестояния в Стоунхендже.
Принадлежать всем сердцем этой культуре – значит пойти против общества, обречь себя на изгнание из Ойкумены, а так как в одиночку выжить невозможно, то и на гибель. Даже в высокоразвитой Древней Греции общество, не смогло простить Сократу, в каком-то смысле богемной личности, его внутренней свободы, отступления от общепринятых норм и презрения к ним и в итоге обрекло его на смерть.
Со временем слово "цыганский" особенно за пределами пост советского пространства, приобрело многозначительный оттенок, и теперь не соотносилось только с национальностью, а приобрело эстетический оттенок стиля и образа жизни путешественников людей мультикультурных интересов, пытающих объединить в своем антураже этнические элементы со всего мира. В каком то смысле это образ вне потока времени актуальных тенденций моды, бохо в целом это фиксация на традиции и проверенных временем сокровищах духовной культуры, образы которой идеально подходят для любого возраста.
Соотноситься с цыганским космополитизмом это вибрировать на частоте всего мира, так как жизнь кочевников вобрала важные элементы культуры, не только со своей изначальной родины Индии, но и многие культурные богатства Европы. Философия добровольного кочевничества имеет под собою глубинное осознание непостоянства в мире и не привязанности в концепциях буддизма. В средневековье именно к цыганам обращались ученые и алхимики скупая экзотические артефакты, травы, рукописи нивационных открытий дальних стран и многое другое запрещенное церковью.
http://www.culturemass.ru/lemas-299-1.html
http://www.moluch.ru/archive/29/3405/